Домашняя
Сочи
Адлер
Туапсе
Геленджик
Анталья
Болгария
Франция
Австралия
Таиланд
Ямайка
Обратная связь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Рим

Рим (Roma) — столица Италии, административный центр Римской провинции и области Лацио. «Все дороги ведут в Рим», — гласит древняя мудрость. Вот и сегодня в этот самый крупный в Италии и один из древнейших городов мира приводят рано или поздно дороги путешественников по Европе. Сама атмосфера этого «вечного города» создает у каждого ощущение прикосновения к Истории. Город основан, по преданию, в 753 году до нашей эры. В его пределах расположен город–государство Ватикан — резиденция папы римского, главы католической церкви. 1303 года, консерватория — с XVI века. Город называют одним из самых зеленых в Европе.

Крупные международные аэропорты Леонардо да Винчи ди Фьюмичино и Чампино связывают столицу Италии с другими городами мира. В апреле, мае, начале июня — время цветов и благоухающих растений, и в Риме еще не так жарко. В августе город пустеет, римляне спасаются от изнуряющей жары, уступая на короткое время место туристам. Говорят, что в Риме много призраков: в Колизее бродят души замученных рабов; около городской стены Муро Торто появляются захороненные здесь нарушители закона; престижные улицы посещают высокопоставленные «гости». Легенда гласит, что красавица Лоренца Феличини, жена графа Калиостро, публично обвинившая мужа в колдовстве на площади Испании, из-за чего его казнили, бродит здесь холодными вечерами. Несмотря на зловещие легенды в центре города вечером всегда оживленно и людно, на площадях Навона и Испании выступают уличные артисты, выставляют свои работы художники. Именно вечером Рим полностью преображается и пропадает ощущение времени.

Шедевры итальянской живописи и скульптуры собраны в Ватиканских музеях, галерее Боргезе, Капитолийском музее, Латеране, многих церквах и дворцах города. Известны Национальный римский музей, расположенный в термах Диоклетиана (306), Национальная галерея современного искусства, Национальный музей народных искусств и традиций, Национальный кабинет гравюр, галереи Дориа-Памфили, Колонна, Паллавиччини. Несомненно, чтобы изучить все достопримечательности этого великого города, не хватит и жизни. Но все же существует и общепринятый список достопримечательностей. Есть Рим древний, есть Рим средневековый, есть Рим христианский, есть Рим барокко, есть Рим современный, есть театральный и музыкальный, есть блестяще-светский и магазинный…

История

Рим издавна известен как город на семи холмах. В 6 в. центром поселений стал Форум Романум на Палатине. Здесь, на Палатине, показывали хижину основателя города — Ромула, здесь находились самые древние храмы, статуя волчицы, выкормившей Ромула и Рема и др. святыни. Впоследствии, в период римских завоеваний и создания империи, здесь располагались дворцы императора и самых богатых людей. Именно от названия Палатина происходят слова «палаццо» — дворец, «паладин» — рыцарь, придворный и русское слово «палаты» — богатый дом, роскошные комнаты. Другие холмы: Капитолий — древнейшая крепость и храм Юпитера, а также Юноны, Авентин (в древности плебейский холм), Целий, Эсквилин, Квиринал и Виминал; позднее в число холмов вошли Ватикан (здесь сейчас папское государство), Яникул и Пинций, но, говоря о римских холмах, всегда называли число «семь», так как это — сакральное число.

Подчинив себе Лациум (совр. Лацио) и остальную Италию, Рим стал столицей огромного государства — Рима Древнего. Это был самый большой и населенный из городов древности (до 2 млн. в период империи). Самые знаменитые памятники античности — Форум Романум, Колизей.

С переносом столицы в Константинополь (330) утратил политическое значение, местопребыванием императоров Западной Римской империи стала Равенна. Пришел в упадок после нападений варварских племен (вторжение вестготов во главе с Аларихом в 410, вандалов в 455, восстания Одоакра в 476), во время войн Византии с остготами неоднократно переходил от одной стороны к другой. С 552 под властью Византии, но в период господства в Италии лангобардов (с 568 до сер. 8 в.) фактически управлялся римскими епископами — папами. С 756 — столица Папской области, религиозный центр Европы. Папа Лев III, короновав в Риме императорской короной Карла Великого, подчеркнул преемственность Священной Римской империи по отношению к Древнему Риму, но на протяжении дальнейших веков между папами и императорами шла тяжелая борьба за власть в городе и право назначать на должности духовных лиц (борьба за инвеституру). В этот период Рим не раз захватывался войсками императоров. Убежищем пап стал Замок Св. Ангела, но он не раз становился и тюрьмой для них.

В 1084 Рим в очередной раз разрушен норманнами Роберта Гвискара. На обломках античных зданий в средние века строятся типичные феодальные замки, на месте античных храмов — нередко церкви. Горожане Рима не раз пытались установить республиканское правление по примеру других итальянских городов (восстание Арнольда Брешианского в 1143, попытка возрождения древнеримской республики Кола ди Риенци в 1347). В период Авиньонского пленения пап влияние понтификов ослабело (1309-1378). Богатые и влиятельные семейства Савелли, Аннибальди, Сеньи, Орсини, Колонна борются за власть со 2-й половины XIV в. и вплоть до середины XV в. Все они строят себе богатые резиденции, виллы. Даже после возвращения папской резиденции в Рим былого могущества добивается лишь Сикст IV (1471-84). Так называемые «ренессансные папы» — Мартин V, Николай V, Сикст IV, Пий II, Юлий II, Лев X — украшают город многочисленными церквами (прежде всего, это Собор Святого Петра), дворцами, заботятся о благоустройстве улиц, приглашают великих художников и архитекторов.

Планировка, архитектура, достопримечательности

Рим живописно раскинулся на холмистых берегах Тибра. Сложившись на холмах Капитолий и Палатин, древний город распространился на соседние холмы Эсквилин, Авентин, Виминал, Целий, Квиринал, низину до излучины Тибра — Марсово поле, и перекинулся на правый берег реки — район Трастевере. По богатству архитектурных памятников с ним не может сравниться ни один город мира: в нем сохранились не только отдельные памятники античности — Колизей, Пантеон (27 г. до н. э.), театр Марцелла (44 до н. э. — 13 н. э.), храмы Весты и Фортуны Верилис (1 в. до н. э.), триумфальные арки, термы, остатки древних стен, мост Адриана (135-140), акведук Клавдия (38-52), но и целые архитектурные ансамбли древности, как, например, Форум (с 6 в. до н.э.), включающий храмы Кастора и Поллукса (484 до н.э.), Антонина и Фаустины (141), базилику Максенция, или Константина (315), триумфальные арки Тита (81) и Септимия Севера (203). В Риме сохранились почти в нетронутом виде целые средневековые кварталы (например, Трастевере), дворцы и церкви эпохи Возрождения и более поздних времен. При Сиксте V (1585-90) в городе были проложены прямые улицы, связавшие районы в единую систему.

С превращением в 1871 Рима в столицу Италии его рост стал особенно интенсивным, застраивались преимущественно доходными домами восточные и юго-восточные районы. Большинство римских вилл оказалось включенным в городскую черту, а многие из их парков стали общественными. В соответствии с генеральным планом 1873 были проложены новые транспортные артерии (Корсо Витторио Эмануэле, Виа Национале), строились многочисленные здания и ансамбли помпезно-эклектического характера. В 1930-е гг. был сооружен комплекс

несостоявшейся Всемирной выставки, проложены новые магистрали, снесены некоторые ценные исторические кварталы. После Второй мировой войны вокруг Рима выросли обширные новые районы, причем одни из кварталов (например, Париоли) застраивались богатыми виллами, утопающими в зелени, а другие — многоэтажными доходными домами, не имеющими архитектурных достоинств. Рим растет во всех направлениях, но прежде всего в двух — вдоль Тибра по направлению к морю и на восток. Промышленность развивается больше на восточной окраине. Построенная к Олимпийским играм 1960 магистраль Виа Олимпика, а позднее — скоростная кольцевая автострада, тоннели и пересечения на 2-х уровнях облегчили решения транспортных проблем.

Площадь Испании

Эта необычайно нарядная площадь центра Рима почти всегда заполнена толпой туристов. Здания XVIII века создают неповторимый фон для знаменитой лестницы Тринита дей Монти, самым популярным местом встреч в городе. От площади лучами расходятся такие известные улицы, как Маргутта, где живут, работают и выставляют свои картины многие художники; улица Кондотти со старинным кафе Грэко, историческим местом встреч итальянских и иностранных артистов; улица Боргоньона (Бургундская) с шикарными ателье и улица Фраттина. У подножья лестницы великолепный фонтан в форме лодки «Баркачча» работы Бернини, который был и одним из создателей соседнего дворца «Ди Пропаганда Фиде» вместе с Борромини. Лестница Тринита дей Монти, построенная в начале XVIII века архитектором Де Санктисом, прерывается площадками и террасами, чтобы завершиться на одноименной площади с обелиском Саллюстия. Церковь Тринита дей Монти, Святой Троицы на горах, была построена в XVI веке по заказу короля Франции Людовика XII, который захватил значительную часть Италии. Фасад работы Мадерно как бы устремляется вверх двумя симметричными колокольнями. Перед фасадом лестница работы архитектора Фонтана. Внутри церкви много интересных картин. Слева от церкви аллея Тринита дей Монти, где находится Вилла Медичи, постройка XVI века, которая в XIX веке перешла к Франции и стала резиденцией Французской академии изящных искусств, учрежденной королем Людовиком XIV для молодых французских художников.

Народная площадь

Пьяцца дель Пополо (Народная площадь) также известна своим красивым ансамблем. К ней от площади Венеции ведет длинная улица Каса дель Корсо. Площадь Народа была спроектирована Валадье в начале прошлого века. От площади лучами расходятся три улицы: Рипетта, Корсо, Бабуино. По обеим сторонам Виа дель Корсо расположены две одинаковые церкви, Св. Марии с Монтесанто и Св. Марии дей Мираколи (Чудотворной), построенные в XVII веке. Строительство было начато Карло Райнальди и завершено Бернини и Фонтана. Два симметричных полукруга ограничивают площадь; над одним из них возвышается холм Пинчо. В центре площади древнеегипетский Обелиск Фламиния 1232-1200 гг. до н.э., привезенный в Рим императором Августом. Фонтаны со львами у подножья обелиска выполнены Валадье. Площадь заканчивается воротами в виде арки - Порта дель Пополо, к которым примыкает церковь Св. Марии дель Пополо. Она была построена на месте древней капеллы, сооруженной в конце XI века на общественные средства. Некоторые считают, что именно этим объясняется ее название «народная». В XIII веке церковь была расширена и перестроена, став образцом архитектуры раннего Ренессанса. Апсида является работой Браманте. Реставрационные работы в стиле барокко были выполнены Бернини. Исключительный интерес представляют: фрески Пинтуриккио в первой капелле и картины Бреньо, Мино да Фьезоле, Ф. Сангалло; капелла Цибо работы К. Фонтана с картиной Маратта; памятники кардиналам Бассо делла Ровере и Асканио Сфорца в центральной капелле, работа А. Сансовино; над алтарем «Мадонна дель Пополо» XIII в.; в левом трансепте «Обращение Св. Павла» и «Распятие Св. Петра» Караваджо; капелла Киджи и мозаика купола, сделанные по рисункам Рафаэля. Порта дель Пополо, Врата Народа, ранее Ворота Фламиния, были построены в 1561 году по проекту Микеланджело и Виньолы. Обращенный к площади фасад — работа Бернини.

Трастевере

В Трастевере (буквально «Затибрье»), районе, известном своими глубокими народными традициями, можно почувствовать атмосферу средневекового Рима. Вот площадь Джоаккино Белли со статуей поэта, автора знаменитых сонетов на римском диалекте, и площадь Соннино с Башней Ангвиллара (XIII в.). В самом начале проспекта Трастевере расположена церковь Св. Кризогоно, восходящая к V веку, подвергшаяся многочисленным перестройкам. Колокольня в романском стиле и апсида относятся к XII веку. Красивая колоннада перед фасадом XVII века. Интерьер примечателен фресками Гуэрчино и мозаикой, выполненной учениками Каваллини. Недалеко оттуда на улице дей Дженовези (Генуэзцев) стоит церковь Св. Иоанна Генуэзцев, сооруженная в XV веке и затем перестроенная в 1864 году. Слева Приют Генуэзцев с внутренним двориком XV века, который считается одним из самых красивых того периода. На площади Санта Цецилия находится носящая такое же название древняя церковь, значительно переделанная в XVIII веке: обширный фасад выполнен Ф. Фуга. Рядом колокольня романского стиля. Внутри памятник Мино да Фьезоле, дароносица XIII века Арнольфо ди Камбио и статуя Святой Цецилии скульптора Мадерно. Из крипты можно спуститься в подземные помещения, где хранятся остатки древнеримских развалин. В примыкающем к церкви монастыре можем посмотреть ценную фреску Каваллини «Страшный суд». Настоящая жемчужина района — базилика Санта Мария ин Трастевере. Сооружение этой одной из первых освященных в Риме церкви началось в III веке и было завершено в 341-52 гг. Она много раз перестраивалась, но практически сохранила свой теперешний вид с XII века. Колокольня романского стиля и украшенный мозаикой фасад относятся к XII веку; портик же работы Фонтана к XVIII веку. Интерьер в три нефа украшает чудесная мозаика Каваллини. После площади Сант-Эджидио находится церковь Санта Мария делла Скала (XVI в.), построенная по чертежам Ф. да Вольтерра. На улице Лунгара возвышается Дворец Корсини, сооруженный в XV веке, а затем перестроенный архитектором Фуга в 1732-36 гг. В нем помещается Национальная галерея античного искусства с богатой коллекцией картин итальянских художников XVII и XVIII веков. Среди них: «Св. Себастьян» Рубенса, «Отдых на пути в Египет» Ван Дейка, "Венецианский пейзаж" Каналетто и "Св. Иоанн Креститель" Караваджо. Во дворце помещается также самая старая Академия наук, основанная в XVII веке — Национальная академия дей Линчей. Напротив дворца Корсини великолепное здание XVI века — Фарнезина, построенное архитектором Б. Перуцци. Залы Виллы Фарнезина были расписаны известными художниками. Там находятся знаменитые фрески Рафаэля, "Бегство Галатеи" и "Сказка Психеи", фреска Содома "Брак Александра и Роксаны", фрески Перуцци. Кроме того на вилле помещается Национальный Кабинет гравюр с богатой коллекцией рисунков и гравюр (начиная с XV века).

На улицее Лунгара расположены и Дворец Сальвиати конца XVI века и церковь Св. Онофрия (XV в.) с портиком, расписанным фресками Доменикино. В апсиде интерьера фрески Перуцци. Здесь же памятник Торквато Тассо, а при церкви имеется посвященный ему музей, где хранятся рукописи и личные предметы великого поэта. В конце улицы Врата Святого Духа работы архитектора Сангалло. Перед нами возвышается Яникульский холм с парками и панорамными террасами, на одной из которых установлен памятник Джузеппе Гарибальди скульптора Галлори. На холме раскинулся огромный парк Виллы Дориа Памфили. В центре парка чудесный Павильон, оформленный Альгарди. В двух шагах от Виллы Дориа Памфили церковь Сан Панкрацио, построенная в зоне катакомб, остатки которых можно видеть и сейчас, и огромный фонтан Акуа Паола, сооруженный Мадерно. Соседняя церковь Сан Пьетро ин Монторио построенна согласно преданию на месте, где был распят Апостол Петр. Рядом изящный Темпьетто («Храмик»), построенный Браманте в 1499-1502 гг. по заказу испанского короля Фердинанда. Там же находятся некоторые скульптуры школы Бернини.

 

 


  Айова
  Амстердам

 
Арагон
  Абхазия
  Адыгея
  Абхазия
  Аргентина
  Армения
  Бонн
  Брюссель
  Великобритания
  Вьенна


 

 

  международная биржа труда вакансии италия прямой работодатель трудоустройство