Домашняя
Сочи
Адлер
Туапсе
Геленджик
Анталья
Болгария
Франция
Австралия
Таиланд
Ямайка
Обратная связь
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

Овьедо

Овьедо (Oviedo) — административный центр Астурии, испанской провинции, известной тем, что именно здесь было остановлено продвижение мавров. Город построен на возвышенности среди плодородной долины у горы Наранко (Monte Naranjo). Население — 180 тысяч человек. Христианское королевство Астурия с центром в Овьедо возникло еще в VIII век и в последующий период расцвета вокруг столицы было построено множество церквей. Некоторые из таких дороманских храмов сохранились по сей день. В XIX веке Овьедо, бывший культурной и торговой столицей Астурии, стал крупным промышленным центром — возле города заложили угольные шахты. Атмосфера тех времен была запечатлена в романе Леопольда Аласа (Кларина) «Регентша» — самом известном испанском романе после «Дон-Кихота». Современная Астурия — провинция и княжество, патроном которого является наследник испанского престола принц Астурийский. В северной части Овьедо, на горе Наранко, расположены две дороманские церкви — наиболее значительные архитектурные памятники современного города. Первая церковь — Санта-Мария-дель-Наранко (Santa Maria del Naranjo), возведенная в IX веке, была летним дворцом Рамиро II. Храм по праву считается лучшим образом так называемого астурийского стиля, отличающегося стройностью пропорций и изящным орнаментом. Церковь поражает огромными сводами и внутренним простором, ощущение которого связано не только с высоким потолком, но и с арочными галереями с восточной и западной сторон здания, пропускающими потоки света. Типичной чертой дороманского стиля являются колонны храма с резьбой сакаедо (имитация ткани).

Вторая церковь на горе Наранко — Сан-Мигель-де-Лильо (San Miguel de Lillo) ранее, по предположениям, была частью дворцового ансамбля. Ее портал украшен изображениями, среди которых акробат и укротитель зверей. Церковь Сан-Хулиан–де-лос-Прадос (San Julian de los Prados)(начало IX века), расположенная к северо-востоку от Овьедо, — самый крупный дороманский храм, некогда его стены были полностью покрыты фресками. В центре города расположена величественная средневековая площадь Альфонсо II (Plaza Alfonso II) со старинными дворцами. На площадь выходит собор с высокой башней и асимметричным западным фасадом — великолепный образец «пламенеющей готики». В нем расположены гробницы астурийских королей и величественный золоченый алтарь XVI века — шедевр эпохи поздней готики. Гордость собора — Камара-Санта (Camara Santa), отреставрированная капелла IX века со статуями Христа и апостолов. В капелле хранится множество произведений астурийского искусства IX века, в том числе два креста, «Крест ангелов» и «Крест победы», инкрустированные римскими камеями, эмалью и золотом, а также реликварий из золота, серебра и драгоценных камней. Заслуживает внимания искусно вырезанный диптих из слоновой кости работы Никодемуса (XII в.) с изображением Христа в романском стиле. От дороманской постройки капеллы сохранилось окно восточного фасада.

В числе дворцов, расположившихся на площади Альфонсо II неподалеку от собора, стоит выделить де-ла-Руа (de la Rua). На улицах вокруг соборной площади расположены магазины, где продают астурийские изделия из кожи и украшения из агата, в том числе знаменитые сигуас (ciguas) — агатовые амулеты. Интересные дворцы XVII века — Торено (Toreno) и Кампо-Саградо (Campo Sagrado) — расположены на площади Порлиер (Porlier). На ней же находится здание университета XVII века, в котором по сей день расположен юридический факультет. За собором, в бывшем монастыре Сан-Висенте (San-Vicente) с красивыми арочными галереями, находится Музей археологии (Museo archeologico), в котором представлены археологические находки, сделанные на территории Астурии и относящиеся к разным эпохам — к первобытной эпохе, античности и раннему Средневековью. Особенно интересны римские стелы и мозаика. Другой интереснейший музей Овьедо — Музей изящных искусств (Museo de Bellas Artes), размещенный во дворце XVIII века Паласьо-Веларде (Palacio Velarde). В его собрании находятся полотна испанских, в том числе и астурийских, художников, например, портрет Карла II работы Хуано Каррьено де Миранды. Есть несколько выдающихся образцов фламандской школы XVI века.

 

 


  Айова
  Амстердам

 
Арагон
  Абхазия
  Адыгея
  Абхазия
  Аргентина
  Армения
  Бонн
  Брюссель
  Великобритания
  Вьенна